Приветствую всех гостей моего блога!

Родителям


Список литературы, рекомендованный для чтения
 окончившим  1 класс

Сказки.
Г.Х. Андерсен. Стойкий оловянный солдатик ( и  другие сказки на  усмотрение учащихся).
Братья Гримм. Король Дроздобород.  Умная Эльза.
Ш. Перро. Сказки.
А.С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о царе Салтане…
К. Чуковский. Доктор Айболит. Тараканище. Бармалей.
Рассказы о детях и для детей.
Н. Носов. Живая шляпа. Дружок. Фантазеры. Карасик. Веселая семейка и другие рассказы.
В. Осеева. Волшебное слово. Почему? Синие листья.
Б. Житков. Как я ловил человечков.
О животных.
В. Бианки. Синичкин календарь. Лесные домишки. Оранжевое горлышко (или другие рассказы о животных).
Н. Сладков. Разноцветная земля.  Лесные сказки.
М. Пришвин. Еж. Ребята и утята.
Стихи.
С.В. Михалков.
Р. Сеф.
А.Л. Барто
С.Я.Маршак







Влияние телевидения и компьютерных игр на младших школьников

Масс-медиа, как и любые другие средства коммуникации, действуют как фильтр, отбирающий, компонующий и интерпретирующий информацию. Сейчас уже достаточно широко признано, что школа должна научить учащихся критически относиться к информации, предоставляемой масс-медиа. Другой вопрос состоит в том, как школа, да и система образования в целом, выполняет эту важную задачу. Поэтому огромная роль в освоении ребенком, особенно младшим школьником, информационного поля, отводится родителям. Именно они первыми рассказывают ребенку о том, кто из героев в фильме хороший или плохой, объясняют непонятные моменты и эпизоды.

Особенность детского восприятия состоит в воспроизведении в играх и в поведении, увиденного ими в жизни. Иными словами, дети стараются подражать тому, что они видят вокруг себя. Поэтому если вспомнить, что наши мамы и папы играли во дворах в «Чапаева», то можно предположить, что нашим детям придется играть в «Дом-2»?
Медики утверждают, что ребенок младшего школьного возраста без ущерба для здоровья может смотреть телевизор от 1 до 3 часов в день, а сидеть за компьютером и того меньше – от 10 до 30 минут. Последствия многочасовых телевизионных просмотров или регулярных компьютерных сеансов общеизвестны: это и снижение зрения, и развивающиеся неврозы, и отставание в психическом и физическом развитии. К сожалению, не всегда мы, родители, в состоянии отвлечь ребенка от таких увлекательных занятий, как компьютерные игры или просмотр мультфильмов, найти необходимые убедительные аргументы. В результате рано или поздно мы сталкиваемся с серьезными проблемами, причем, не только касающимися состояния здоровья ребенка, но и возникшей зависимости, например, игровой.
Вспомним: ребенок часто повторяет то, что видит в жизни или на экране. Во многих школах участились случаи, когда учащиеся травмируют друг друга, используя различные «приемы» единоборств, увиденных в телефильмах или компьютерных играх. Таким образом, виртуальное изображение жестокости оказывают влияние на реальное поведение детей, их возбудимость, провоцирует вспышки агрессии, а со временем – повышает степень интереса к подобным сценам.

Между тем, замечено, что 45 % школьников, смотрящих телевизор более 3-х часов в день, часто проявляют агрессивность, а 20 %  представляют опасность для общества. Агрессивность детей, которые проводят перед телевизором 1 час в сутки, в пять раз превышает уровень агрессивности школьников, «телесмотрение» которых носит нерегулярный характер.
Негативное влияние сцен экранного насилия на ребенка может выражаться в асоциальном поведении, которое сопровождается неуважительным отношением к окружающим людям, подражанием отрицательным экранным героям. Дети проявляют агрессию, не могут спокойно договориться друг с другом, в разговорах активно используют слова и выражения, услышанные в фильмах и сериалах.

Еще одна особенность в изменении поведения ребенка, особенно младшего школьника, может проявляться в запуганности, тревожности, замкнутости, нежелании общаться со сверстниками. Обидчивость, импульсивность, раздражительность – эти характерные особенности «медиазависимых» детей, мешают нормальному развитию ребенка, ограничивают его общение, творческое самовыражение.
Современные школьники, по свидетельству учителей, испытывают значительные трудности, когда необходимо сосредоточиться, логически мыслить, излагать связный текст. Одной из причин этих трудностей также являются средства массовой коммуникации. Например, во время многочасового телевизионного просмотра ребенок очень сосредоточен на том действии, которое видит на экране. После такой напряженной умственной работы ему трудно сосредоточиться на выполнении домашнего задания, скучными и трудными кажутся печатные тексты в книгах и учебниках.